17 моделей построения стратегии

Технологическая схема реинжиниринга бизнес-процесса управления продолжение Управляющий комитет формирует команду проекта реинжиниринга, объективно оценивая всех возможных претендентов из числа сотрудников предприятия и независимых, внешних экспертов. Разработанные автором компоненты методики - анкеты, формы опросных листов и программы для автоматизированной обработки результатов, упрощают процедуры принятия коллегиального решения. Команда, анализируя информацию и моделируя существующий бизнес-процесс, создаёт базу данных - основу для селекции причин изменения состояния бизнес-процесса управления, которая выполняется в виде матрицы, являющейся компонентом методики. В основе карты лежит диаграмма причинно-следственных связей ВБС-метода, видоизменённая и адаптированная к задачам и условиям технологии методики. Карта составляется в виде иерархически упорядоченной совокупности целей с указанием взаимосвязей между ними. Каждая цель связана с конкретным показателем, который должен иметь критерий оценки, исчисляемый во временном, денежном формате, в штучном выражении, в процентах и долях от базовых величин. Предлагаемая форма отличается от стандартной тем, что параллельно показателю кратко формулируется способ достижения поставленной цели. Перечень способов достижения оперативных целей служит основой для разработки конкретных планов по внедрению мероприятий реинжиниринга.

Стратегическая фокусировка

Портер ясно дает понять, что ни в одной отрасли не существует единственной наилучшей стратегии; в частности в отраслях, которые он рассматривает в качестве примера — автомобиле- и судостроении — разные фирмы используют различные стратегии. Хотя в каждой отрасли действуют одни и те же пять конкурентных сил, реакции на них, как отмечалось выше, могут носить различный характер. Портер вводит концепцию ценностной цепочки см. В сущности, ценностная цепочка учитывает все действия фирмы, которые приводят к увеличению ценности ее товара.

Основными видами деятельности являются те, которые связаны с производством товара и его доставкой потребителю. Вспомогательные виды деятельности способствуют непосредственному увеличению ценности, как, например, технологическое развитие, или позволяют компании действовать более эффективно:

Особого внимания заслуживает труд М. Хаммера и Дж. Чампи « Реинжиниринг исследовать сущность управления как бизнес-процесса и объекта реинжиниринга; . Первые по времени определения совмещались с целями и принципами реинжиниринга и Учеб. пособие / Майкл Портер. — СПб.

Одним из базовых направлений в создании такой системы является применение процессного подхода. Методом ретроспективного анализа литературных источников, в статье проанализированы модели оценки процессной зрелости организации, выделены основные этапы зрелости организации. , . . , , ."" . Этот подход заключается в выделении ключевых бизнес-процессов, улучшение которых влияет на конкурентоспособность, повышает эффективность ее деятельности, способствует сокращению затрат.

Таким образом, актуальным является изучение сущности бизнес-процесса, его роли в деятельности организации, связи с процессным подходом, а также определение процессной зрелости для формирования стратегии развития организации. В настоящее время большинство современных ученных склоняется к тому, что одним из основных направлений создания эффективной системы управления является применение процессного подхода, который в свою очередь базируется на определении ключевых бизнес-процессов.

Вишняков [5] и др. Проанализировать возможность использования моделей зрелости управления проектами для оценки процессной зрелости организации. Зарождение процессного подхода связывают с именем А. Фредерик Тейлор разработал научный подход к управлению, согласно которому работа может быть выполнена наиболее производительно, если разбить ее на ряд простых элементов ряд процессов , каждый из которых выполняется одним исполнителем.

Важным этапом развития процессного принципа в управлении являлась стандартизации управленческих действий.

К вторичным, или поддерживающим, процессам Портер относит: Следует отметить, что подходы практически всех ведущих международных консалтинговых компаний к выделению и анализу бизнес-процессов базируются на концепции Портера. При анализе уникальных цепочек ценностей конкретной организации следует учитывать следующие особенности ее бизнеса и методов выделения цепочек: У одной компании может быть выделено столько цепочек ценностей, сколько групп видов продуктов и услуг она поставляет внешним потребителям; На верхнем уровне цепочки ценности, выделяемые для различных компаний, а также для различных групп продуктов и услуг одной и той же организации, могут оказаться схожими; Деятельность конкретного предприятия будет охватывать только часть цепочки ценности, в рамках которой создается продукт или услуга для конкретного потребителя.

Как правильно выделить и проанализировать цепочки ценностей компании и тех процессов, которые входят в их состав?

История вопроса: Как считал Майкл Портер - автор концепции цепочек ценностей Суть его - в отображении последовательно осуществляемых функций адекватного определения границ бизнес-процессов верхнего уровня.

Цели Анализ цепочки создания стоимости Использование ресурсов Роль финансового анализа в процессе внутреннего анализа Наличие внутренних ресурсов Контрольное задание Ответы на контрольное задание Портер предлагает схему, которая полезна при анализе ресурсов в стратегическом плане. Эта деятельность должна тщательно анализироваться, если мы хотим достичь понимания стратегических возможностей организации.

Портер разграничивает основную и вспомогательную деятельности. Основная деятельность группируется в пять областей. Структура цепочки создания стоимости Источник: , , : , . Состоят из таких действий, как обработка, сборка, контроль качества и т. Эта деятельность связана с распределением продукта покупателю и включает хранение, погрузку и разгрузку и управление. Эта деятельность связана с ознакомлением потребителей с продуктом или услугой и включает все аспекты маркетинговой деятельности.

Все виды основной деятельности связаны со вспомогательной деятельностью. Задание Определите, что значит для вашей организации каждый из видов вспомогательной деятельности.

Матричная модель предприятия

Сведение множества к единому — в этом первооснова красоты. Пифагор С начала х годов методическим направлением, изучающим вопросы процессной организации систем управления и дающим решения по их построению, является реинжиниринг бизнес-процессов РБП . Его автором считается Томас Дэйвенпорт, который предлагал, прежде чем приступать к проектированию новых БП, изучить и отчетливо представить себе существующие бизнес-процессы. Истоки концепции реинжиниринга ведут к теориям управления, разработанным еще в девятнадцатом веке.

В х годах го века Тейлор предложил менеджерам использовать методы процессного реинжиниринга для наилучшей разработки процессов организации деятельности или перестроить такие процессы для оптимизации производительности. В начале ХХ века Файоль разработал концепцию реинжиниринга — осуществление деятельности в соответствии с поставленными задачами путем получения оптимального преимущества из всех доступных ресурсов.

ставление о сущности этих компонентов, их свойствах и типовой принадлежности. цель. Инжиниринг бизнес-процессов предприятия, их формирование как системы также базируются в своей Для каждой группы определяются топологические отличи- . берет модель классификации М. Портера — по.

Краснодар, Россия Читать текст Аннотация: В статье рассмотрены теоретические основы изучения влияния качества организации бизнес-процессов на эффективность деятельности промышленного предприятия. Предложена типология определений бизнес-процессов. Изучены особенности влияния бизнес-процессов на эффективность деятельности предприятия в замкнутом и разорванном цикле восстановления ресурсов производства. Срок публикации - от 1 месяца. В современной экономической среде актуальность приобретает не только налаживание бизнес-процессов как одного из направлений работы с внутренней средой, но и приведение их в соответствие с быстро меняющимися требованиями внешней среды.

Сегодня научные подходы к определению сущности дефиниции категории бизнес-процессов, определения их роли и взаимосвязей не являются унифицированными, что на теоретическом уровне затрудняет оценку их влияния на результативность деятельности промышленного предприятия. Поэтому проблема формирования методологии управления бизнес-процессами и достижения практических результатов является актуальной и требует тщательного исследования.

Ваш -адрес н.

Модель основана на следующих соображениях: Всякий продукт покупается на рынке лишь потому, что он обладает некоторой ценностью, за которую покупатель готов заплатить запрашиваемую цену. С этой точки зрения бизнес можно рассматривать как процесс создание ценности товара. К месту будет сказано, что модель, основанную на этих же соображениях, предложила ранее компания см. Однако именно модель Портера получила признание у специалистов и консультантов по стратегическому управлению.

О многообразии взглядов на бизнес-процесс Сущность, определяемая через точки входа и выхода, интерфейсы и Здравый смысл подсказывает, что вероятно наиболее выверенными являются определения, прошедшие Обратимся к посылке М. Хаммера и Дж. Чампи [2], делящей все процессы.

В современной теории менеджмента выделяют четыре основных подхода к управлению предприятием: Ситуационные подход к управлению предполагает применение микса различных методов управления в зависимости от ситуации, в которой на сегодня находится компания. Системный подход к управлению определяет предприятие как совокупность взаимосвязанных элементов, блоков, элементов, которыми необходимо управлять и изменение в которых может привести к изменениям как всей системы в целом, так и отдельных ее компонентов.

При этом компания рассматривается как открытая система, которая взаимодействует с внешней средой путем получения ресурсов извне и выдачи определенных результатов в окружающую среду. Примерами самых удачных моделей могут служить модели 7 и , повсеместно используемые для проведения бизнес-анализа. Функциональный подход к управлению базируется на иерархической организационной структуре предприятия, где управление осуществляется путем управления организационными единицами подразделениям, отделами, бюро, цехами и т.

Оценка влияния бизнес-процессов на эффективность деятельности промышленного предприятия

Бизнес Что такое бизнес-процесс? Бизнес-процессы постоянно существовали в деятельности предприятия, но объектами анализа и соответственно управления они стали совсем недавно. Это объясняется неоднозначностью их трактовки как экономической категории, сложностью формализованного описания и моделирования. Идеи структуризации предприятия на процессы возникли в работах А. Файоля и получили дальнейшее развитие в публикациях Б. Изучение научной литературы по проблемам процессного подхода к управлению дает основание утверждать, что в рамках этого подхода используется два термина:

ниже приведены некоторые определения бизнес-процессов: (М. Хаммер, Д. Чампи, Реинжиниринг бизнес-процессов) и взаимодействующих бизнес- процессов, включающих все функции, выполняемые в подразделениях организации. .. анализ · Конкурентный анализ по модели"5 сил" М. Портера.

Определение бизнес-процессов ниже приведены некоторые определения бизнес-процессов: Чампи, Реинжиниринг бизнес-процессов Бизнес-процесс - совокупность взаимосвязанных или взаимодействующих видов деятельности, преобразующих входы в выходы. На рисунке представлено графическое изображение процесса, позволяющее связать вместе его существующие определения, где: Терминология процессного подхода [по Репину, Елиферову]: Владелец бизнес-процесса - должностное лицо, которое имеет в своем распоряжении персонал, инфраструктура, программное и аппаратное обеспечение , информацию о бизнес-процессе, управляет ходом бизнес-процесса и несет ответственность за результаты и эффективность бизнес-процесса.

Вход бизнес-процесса - ресурс, необходимый для выполнения бизнес-процесса. Выход бизнес-процесса - результат продукт, услуга выполнения бизнес-процесса. Документооборот - система документального обеспечения деятельности организации. Заказчик - должностное лицо, имеющее ресурсы и полномочия для принятия решения о проведении работ по описанию, регламентации или аудиту проверке бизнес-процесса.

Оптимизация бизнес-процессов Андрей Коптелов

Узнай, как дерьмо в голове мешает человеку эффективнее зарабатывать, и что ты можешь сделать, чтобы избавиться от него навсегда. Нажми тут чтобы прочитать!