Информационные системы в страховании

Добро пожаловать на наш сайт, здесь вы найдете информацию различной тематики: ТЕМА Основные функции, функциональные задачи страхования, реализуемые в условиях информационных систем. Автоматизированная информационная система страховой фирмы и технология ее функционирования. Переход к рыночной экономике обеспечивает существенное возрастание роли страхования в общественном воспроизводстве, значительно расширяет сферу страховых услуг и выступает, с одной стороны, средством защиты бизнеса и благосостояния людей, а с другой — видом деятельности, приносящим доход. Источниками прибыли страховой организации служат доходы от страховой деятельности, от инвестиций временно свободных средств в объекты производственной и непроизводственной сфер деятельности, акции предприятий, банковские депозиты, ценные бумаги и т.

Электронные технологии в страховании и перспективы их развития

Самигуллина А. . , Наметившаяся в последнее время тенденция к укрупнению отечественных страховщиков и приходу иностранных игроков, высочайший уровень интеграции, соответствующий глобальному характеру финансовой индустрии, повышение доступности страховых продуктов для клиентов способствуют усилению конкуренции на страховом рынке. Как показывает практика, реальных успехов можно достичь при наличии у страховых компаний единого информационного пространства, стандартизации и автоматизации всех участков ее деятельности.

Решение задач такого уровня невозможно без использования автоматизированных информационных систем АИС различного назначения и уровня сложности, так как они позволяют охватывать все бизнес-процессы страховой компании и обладают возможностью их быстрой перестройки в соответствии с требованиями рынка, законодательством и регулирующих органов. В этих условиях эффективное использование информационных технологий для развития бизнеса, внедрение новых и модернизация существующих АИС являются ключевыми факторами конкурентоспособности страховой компании.

традиции в страховании, уровень информационного обеспечения этого бизнеса . Информационные потоки страховой компании подразделяются на в выборе и обосновании концепции страховой информационной системы.

Понятие страховой деятельности и ее организации. Основные функции, задачи страхования, реализуемые в условиях АИТ. Техническое обеспечение автоматизированных информационных систем страхового дела. Автоматизированная информационная система страховой фирмы. Техническое обеспечение АИС страхового дела. Анализ автоматизированной информационной системы страховой фирмы и технологии ее функционирования.

Применение интернет-технологий в управлении страховой компанией. Информационные технологии в страховом маркетинге и системах продаж страховых услуг. Перспективы интернет-страхования в России. Расчет резервного фонда, анализ финансового состояния компании и ведение внутренней бухгалтерии. Специалисты, являющиеся конечными пользователями автоматизированной системы страхования. Ценообразование в страховой деятельности, анализ системы маркетинга.

Мероприятия и рекомендации по совершенствованию деятельности страховой компании.

ИС предприятия Потребности страховых компаний в автоматизации очень велики и на каждом уровне их развития различны, но проблемы, связанные с выбором и внедрением систем, у всех очень похожи. Потребности страховых компаний в автоматизации очень велики и на каждом уровне их развития различны, но проблемы, связанные с выбором и внедрением систем, у всех очень похожи Еще недавно игроков на неразвитом страховом рынке было относительно немного, и конкуренция имела прежде всего ценовой характер.

Сейчас уже невозможно бороться за клиента, бесконечно снижая цены.

Влияние ОСАГО на рынок страховых услуг и бизнес страховых компаний определяется двумя факторами. Первый фактор – огромная клиентская база .

Основой повышенной надежности распределенных систем является обоснованная избыточность информации. Для филиалов страховой компании распределенные системы дают: Сложности, обусловленные программным обеспечением: Улучшается обслуживание клиентов страховых компаний. ЛВС можно рассматривать как информационный центр всей компании, включающий вычислительные ресурсы: Представительства или агентства страховой компании чаще всего оснащаются одним или несколькими компьютерами.

Удаленные пользователи сети: Информационная система страховой компании Рис. Так, например, при расчетах ставки взноса или тарифа необходимо: При этом обработке подвергается каждый договор. Таким образом можно выделить три уровня БД: Такие сети должны быть достаточно скоростными, так как объем передаваемых внутренних данных может быть большим. Связь между отдельными филиалами страховой компании обеспечивает передачу значительно меньшего объема данных.

Новая технология требует интеграции информационных процессов:

В каких ИТ нуждаются страховщики? Опыт бизнеса и интеграторов

Существуют различные виды ИС СД: Автономные автоматизированные рабочие места. Каждый АРМ выполняет определенный набор функций управления страховой деятельностью и ориентирован на страховых агентов определенного вида: Комплекс взаимосвязанных АРМ, функционирующих на единой информационной базе; 3. Функциональная структура ИС СД:

Направление: Информационные технологии Продукты, которые автоматизируют страховой бизнес в полном объеме, внедрены считанное число.

Организация страхового обеспечения информационного поля 3. Можно назвать следующие предпосылки создания системы страхования информационных рисков: Система страхования информационных рисков - организационная структура, представляющая собой совокупность хозяйствующих субъектов фонд страховой превенции, пул страховых организаций, страхователи, экспертные, консалтинговые и брокерские компании , комплекса нормативных правовых документов, определяющих область действия системы и порядок взаимодействия между участниками системы страхования, комплекта методических документов, определяющих условия и порядок проведения страхования.

Целями создания системы страхования информационных рисков является: Состояние работ по созданию системы страхования информационных рисков Всероссийский НИИ проблем вычислительной техники и информатизации в течение г. В результате выполнения научно-исследовательских работ разработаны проекты ряда концептуальных, нормативных и методических документов по системе страхования информационных рисков: В подготовке и обсуждении документов принимали участие представители Ассоциации российских банков, Особого конструкторского бюро систем автоматизированного проектирования, Научно-методического центра"Сатурн", Центра независимой комплексной экспертизы и сертификации, Межбанковского финансового дома и др.

Учитывая, что страхование информационных рисков практически свободная"ниша" на российском страховом рынке, в октябре года Минсвязи России и"Ингосстрах" подписали"Соглашение о сотрудничестве в области страхования информационных рисков", предусматривающее разработку правовых, нормативных и методических документов системы страхования информационных рисков, создание условий для страховой деятельности в области связи и информатизации.

Объем страхового поля, количество объектов страхования, разнообразные виды рисков и возможность комплексного страхования в области связи и информатизации делает это направление страхования все более привлекательным для страховых компаний.

Прикладная информатика. Прикладная информатика в бизнесе

Техническое обеспечение автоматизированных информационных систем Страхование является одним из самых информационно насыщенных и информационно зависимых видов бизнеса. Развитие в нашей стране рыночных отношений, включение в мировые интеграционные процессы заставляет уже сегодня приближаться к требованиям мировых стандартов. Возрастают требования к объективной оценке финансового положения предприятий, координации стратегий, что направлено на снижение финансовых рисков и получение конкурентных преимуществ.

разработанной информационной системы для страховой компании. . Управление страховым бизнесом рассматривали Жук И.Н., Затенацкий В.В.

Дата публикации: Росгосстрах — классическая и самая крупная российская страховая компания, работающая под единым руководством и по единым стандартам по всей стране. Общая численность занятых в системе Росгосстраха составляет свыше 50 тыс. Клиентами компании являются свыше 20 млн. С целью поддержки дальнейшего роста и укрепления конкурентных преимуществ, Росгосстрах активно модернизирует собственные бизнес-процессы и совершенствует ИТ-стратегию.

Для поддержания работоспособности мощной корпоративной информационной системы, Росгосстрах объявил тендер на ее размещение в дата-центре компании-аутсорсера. Среди главных требований было обеспечение бесперебойного электропитания и безопасности данных, а также гарантированная возможность подключения к ведущим российским операторам связи. В комплекс услуг , представляемых страховой компании, входит аренда промышленных стоек с обеспечением бесперебойного электропитания второй категории и подключением к промышленным , аренда сервера баз данных и обеспечение регламентного резервного копирования данных на магнитные ленты, включая СУБД 9 .

Согласно требованиям клиента, обеспечивается резервируемое высокоскоростное подключение серверов к ведущим российским операторам связи, а также к точке обмена трафиком - . Для поддержки работы информационной системы Росгосстраха, которая обслуживает пользователей по всей территории РФ в 12 часовых поясах, предоставляет оборудованные рабочие места для административного персонала клиента. С целью обеспечения жестких требований по информационной безопасности и конфиденциальности данных, специалистами был организован выделенный сегмент локальной сети, включающий рабочие места администраторов, сетевую инфраструктуру и стойки серверов клиента.

Перевод корпоративной информационной системы на размещение и обслуживание в позволит Росгосстраху оптимизировать собственные ИТ-процессы, сократить издержки на поддержание и обслуживание автоматизированных систем, а также оперативно отреагировать на увеличение клиентской базы в связи с введением ОСАГО в России. В рамках подписанного договора планируется предоставление услуг резервного копирования серверов, составляющих ядро информационной системы клиента, а также услуги мониторинга параметров серверов и сбора статистики.

Информационные технологии в страховой деятельности

Первый этап проекта предусматривает автоматизацию управления персоналом, расчета заработной платы и финансового учета в соответствии с российским законодательством, а также международными стандартами финансовой отчетности МСФО. Для автоматизации собственно страховой деятельности"Кредит Европа Лайф" намерена использовать фронт-офисные приложения западных разработчиков.

Однако, в целях формирования страховой отчетности в соответствии с реалиями российского рынка и требованиями органов надзора в рамках второго этапа проекта планируется разработка"Парусом" нового модуля -"Страхование жизни", включающего в себя бэк-офис, а также функцию расчета резервов. В промышленную эксплуатацию корпоративная информационная система должна быть введена в конце года.

Информационная система страховой компании - это интерактивный консультант с Примеры экранов информационной системы страховой компании.

Задать вопрос юристу онлайн 5. Особенности построения информационной системы страховой компании Сегодня ни одна из отечественных страховых компаний не может обходиться без использования информационно-компьютерных систем различного назначения и уровня сложности. Страхование является особым видом бизнеса, который в очень большой степени зависит от способности компании накапливать и оперативно извлекать и обрабатывать большие объемы точной и достоверной информации.

Поэтому внедрение полноценной обработки данных является для страховщиков одним из важнейших элементов рыночного успеха и условием динамичного развития. При этом у компаний очень велики различия в уровнях притязаний, масштабах задач, подлежащих решению с помощью компьютерных средств и в самих используемых средствах. Соответственно, различаются и результаты использования компьютерной техники. На одном конце шкалы, у ее начала -- использование локальных, не объединенных в сеть дешевых персональных компьютеров"желтой" или"красной" сборки в сочетании с пиратскими копиями массовых стандартных программных продуктов, ориентированных на индивидуальное применение , , .

На другом конце шкалы располагаются системы, состоящие из мощных центральных компьютеров от , , - или , к которым подключены одна или несколько локальных вычислительных сетей из десятков персональных компьютеров, включая удаленные офисы, и для которых разработано или разрабатывается, или приобретается специализированное программное обеспечение, ориентированное на максимальное удовлетворение потребности данной страховой компании. Между этими крайними вариантами находится все многообразие промежуточных сочетаний стратегии, тактики и результатов автоматизации в страховании.

Для компаний с любыми объемами деятельности и любой страховой специализации уже сегодня необходимы интегрированные информационные системы - ИИС, объединяющие в себе полный набор функций учета полисов и договоров страхования и перестрахования, договоров о состраховании, брокерских и агентских договоров включая мощный расчетный блок , с полным набором функций бухгалтерского и, желательно, кадрового учета.

ИИС эффективны и рентабельны при наличии достаточно устойчивой технологии - автоматизировать возможно только стабильные процессы.

"ЭРА-ГЛОНАСС" всё таки обяжут покупать. Смотрим законы ЭРА ГЛОНАСС и ОСАГО - Pravda GlazaRezhet

Узнай, как дерьмо в голове мешает человеку эффективнее зарабатывать, и что ты можешь сделать, чтобы избавиться от него навсегда. Нажми тут чтобы прочитать!