Ковалев Сергей

Модель системы управления Одна из важнейших задач любого предприятия - обеспечение конкурентоспособности на рынке. Для решения этой задачи необходимо постоянно совершенствовать продукты и услуги, снижать их стоимость, повышать качество. Такая деятельность должна поддерживаться соответствующей системой управления. Модель состоит из трех взаимосвязанных элементов: Процессная модель предприятия включает в себя множество бизнес-процессов, участниками которых являются структурные подразделения и должностные лица иерархической организационной структуры предприятия. Под бизнес-процессом понимается совокупность различных видов деятельности, которые создают результат, имеющий ценность для потребителя, клиента или заказчика. Модель системы управления Бизнес-процессы и бизнес-функции Практика показала, что целесообразно выделять следующие четыре вида бизнес-процессов: Бизнес-процессы реализуют бизнес-функции, то есть виды деятельности компании. Основой управления обоих уровней являются показатели эффективности.

Курс: Моделирование бизнес-процессов

Евгений Пономарёв Если мы посмотрим на текст большинства вакансий сайтов по поиску работы на должность бизнес-аналитиков, то выясним интересную закономерность: В данной статье мы попытаемся разобраться, что такое бизнес-процесс, зачем понадобилось моделирование бизнес-процессов, ознакомимся с классификацией бизнес-процессов и моделированием бизнес-процессов. Данная статья ставит своей целью познакомить читателя с понятием бизнес-процессов. Что такое бизнес-процесс Согласно определению — Международная организация по стандартизации Бизнес-процесс — устойчивая целенаправленная совокупность взаимосвязанных видов деятельности, которая по определенной технологии преобразует входы в выходы, представляющие ценность для потребителя.

Разберем по частям определение бизнес-процесса: Это целенаправленный поток работ — то есть упорядоченная группа работ.

бизнес – процессы в медицинской организации ISO (ISO/TC /SC 2/N R3 12) предполагают определение сети бизнес-процессов компании и .. Моделирование и анализ бизнес-процессов «как есть». Этап 3.

Формализация стратегии Цели, которые ставит перед компанией собственник, являются отправной точкой для формирования стратегии развития. В стратегии выбираются виды деятельности, рынки, и формулируются те ключевые конкурентные преимущества, за счет которых компания должна добиться успеха. Важно понимать, что стратегия может быть успешно реализована только тогда, когда ее понимают сотрудники компании.

Описывая стратегию в более или менее упорядоченной форме, мы повышаем вероятность ее успешной реализации. Сбалансированная система показателей — это система стратегического управления компанией на основе измерения и оценки ее эффективности по набору оптимально подобранных показателей, отражающих все аспекты деятельности организации - как финансовые, так и нефинансовые.

позволяет компаниям быстро провести формализацию своей стратегии, выделить и зафиксировать на стратегической карте дерево целей компании, разработать показатели достижения этих целей. Показатели для наглядности могут быть размещены на диаграмме стратегической карты. Для каждого показателя задаются целевое значение и дата, к которой его нужно достигнуть, а также план достижения в разбивке по выбранному периоду измерения.

Можно назначить сотрудников, которые будут иметь право на просмотр значений конкретного показателя, а также определить лицо, ответственное за внесение значений. Имея разработанную стратегию, можно перейти к созданию модели бизнес-процессов компании. То есть определить ту деятельность, которую сотрудники компании должны осуществлять для реализации стратегии и достижения поставленных целей.

У каждого документа есть определенный набор параметров, который позволяет в управлении документов: За каждым документом можно закрепить непосредственно файл документа, файл с формой документа или указать ссылку на расположение этого файла. Аудиты Для уверенности в том, что организация работает так, как это предписывают внутренние регламенты, проводятся аудиты. позволяет планировать аудиты и фиксировать результаты их проведения.

методики моделирования бизнес-процессов в сфере корпоративного финансового Должны быть выделены процессы по ISO 2. Должны.

Скачать электронную версию Библиографическое описание: Терминологические споры в науке представляют для исследователя особый интерес. Не разобравшись в сути понятия, аргументировано доказать свою правоту оппоненту практически невозможно. По этой же причине становится невозможным поиск единомышленников. Достаточно того, что оно используется все более часто, в том числе, в сфере предпринимательства. Однако единства в его понимании как не было, так и нет.

Существует 2 понимания бизнес-процесса: Определение на основе стандарта серии Каждое из этих понятий направляет исследователя на определенный инструментарий моделирования процессов, соответственно 0 рис.

Язык моделирования бизнес-процессов ЯМТ

найти еще статьи по теме: При внедрении на предприятиях процессного менеджмента ключевой задачей является описание бизнес-процессов. Не сделав корректного описания бизнес-процессов, бессмысленно переходить к следующим стадиям анализа деятельности предприятия, в частности, совершенства организационной и финансовой структур, пирамиды менеджмента, внедрения эффективной автоматизированной информационной системы.

Стандарт ISO/IEC для создания исполняемых приемами аналитического моделирования бизнес-процесса и хотел бы.

От управления качеством к качеству управления. Процессный подход к управлению современным предприятием. На семинаре рассматриваются шаги внедрения процессного подхода и системы менеджмента качества В рамках семинара проводятся практические занятия по выделению и описанию бизнес-процессов и их дальнейшему анализу с использованием современных технологий и программных средств.

На семинаре рассматриваются различные примеры применения процессных технологий из реальных проектов, реализованных консультантами в российских компаниях. В ходе семинара-практикума участники получат следующие результаты: Система процессного управления предприятием Что дают процессные технологии современному предприятию?

Моделирование как основа

Данная статья посвящена основным подходам моделирования бизнес-процессов и принципам их анализа. В настоящее время моделирование имеет практическую значимость для повышения конкурентоспособности предприятия на рынке. .

N ст. 4 Настоящий стандарт идентичен международному стандарту ИСО .. Рисунок 1 - Модель представления бизнес-процессов и структур [1].

Искать по теме 1. Процесс и процессный подход. Процессом называют связанную последовательность повторяемых функций или действий, преобразующих исходные ресурсы в продукт [18]. В качестве ресурсов могут выступать как материалы, так и информация, а в качестве конечного продукта — товары или услуги. Процессы выполняются согласно заданным правилам. Согласно серии международных стандартов , любая деятельность, в которой используются ресурсы для преобразования входов в выходы, может быть рассмотрена как процесс [4, 20, 21].

Данный стандарт широко применим к любым организациям, независимо от их сферы деятельности, размера и любых других факторов. Среди прочих требований этого документа отведено внимание процессному подходу, целью которого является поддержание результативного функционирования организации.

Проектный опыт

Особенности построения стандарта Шаблон описания процесса содержится в разделах Если его прочитать внимательно, то можно выделить следующие основные моменты. Система управления складывается, как минимум из 2-х уровней.

Модель состоит из трех взаимосвязанных элементов: Под бизнес- процессом понимается совокупность различных видов Элементы ИСО

Рисунок 4 — Нормативная модель Базовые данные для нормативного управления предприятия разбиваются на три группы тесно переплетающиеся друг с другом рисунок 4: Модель потоков данных описывает операции и потоки данных. В модели потоков данных представлены как операции, которые в настоящее время имеются на предприятии, так и те операции, которые необходимо ввести для возможности выхода на более высокий уровень .

Модель потоков данных характеризует оперативное управление предприятием. Рисунок 5 — Модель потоков данных В модели потоков данных рисунок 5 различаются 4 уровня деятельности в соответствии с -стандартами: Планирование деятельности предприятия включает: Планирование деятельности предприятия осуществляется с учетом имеющихся ресурсов и мощностей на базе нормативного управления предприятием ; 3.

Деятельность по работе с клиентами управление требованиями ; .

Моделирование бизнес-процессов компании. Интегрирование моделей с требованиями 9001:2008

Для того, чтобы мы могли сделать для Вас коммерческое предложение, пожалуйста, скачате, заполните и пришлите нам по электронной почте соответствующую заявку-вопросник: Майкл Хаммер — профессор Массачусетского технологического института, создатель и директор нескольких преуспевающих компаний, в том числе консалтинговой фирмы в г. Кембридж штат Массачусетс , человек, включенный журналом в список 25 наиболее влиятельных людей Америки, автор концепции реинжиниринга бизнес-процессов.

Сегодня у всех на слуху управление на основе бизнес-процессов."Шесть сигм" или внедрение стандартов ИСО серии - в основе всегда лежит управление На схеме 1 показана модель ОВМ (Oracle Business Model).

Наиболее часто в этом случае задают следующие вопросы по степени важности для спрашивающих: В настоящее время на российском рынке представлено достаточно большое количество -систем, многие из которых позволяют, так или иначе, создавать описания модели бизнес-процессов предприятий. Очевидно, что выбор системы в значительной мере определяет весь дальнейший ход проекта.

Рациональный выбор системы возможен при понимании руководством компании, и ее специалистами нескольких аспектов: В настоящем исследовании сделана попытка провести сравнение наиболее популярных нотаций, используемых для описания бизнес-процессов, и двух систем, поддерживающих эти нотации. Предполагается, что данное исследование послужит основанием для дискуссии, посвященной проблемам эффективного применения -систем для описания и анализа бизнес-процессов предприятий.

Описание бизнес-процессов проводится с целью их дальнейшего анализа и реорганизации. Целью реорганизации может быть внедрение информационной системы, сокращение затрат на выпуск продукции, повышение качества обслуживания клиентов, создание должностных и рабочих инструкций при внедрении стандартов и т. Для каждой такой задачи существует определенные параметры, определяющие набор критических знаний по бизнес-процессу.

От задачи к задаче требования к описанию бизнес-процессов могут меняться. В общем случае, модель бизнес-процесса должна давать ответы на следующие вопросы:

Моделирование и реинжиниринг бизнес-процессов компании

Внедрение процессного подхода в организации является одним из множества шагов к комплексной оптимизации системы управления организацией и включает в себя: Представление деятельности организации в виде системы взаимодействующих бизнес-процессов далее процессов. Определение целей, критериев результативности и эффективности процессов, улучшение процесса, мониторинг процесса. Работу с несоответствиями процессов.

Работу с рисками и потенциальными несоответствиями процессов.

Определение на основе стандарта ISO серии бизнес-процесс - устойчивая, При моделировании бизнес-процесса количество его элементов.

Архив номеров Различные подходы к описанию бизнес-процессов Сегодня у всех на слуху управление на основе бизнес-процессов. Многочисленные примеры успешного внедрения такого подхода, встречающиеся в западной литературе по менеджменту, и внушительные цифры, иллюстрирующие эти примеры, позволяют надеяться, что перенос западного опыта на российскую почву принесет столь же ошеломляющие результаты.

Действительно, какие бы новомодные управленческие технологии ни применяла компания - реинжиниринг,"Шесть сигм" или внедрение стандартов ИСО серии Первым шагом любой из перечисленных методологий является выделение бизнес-процессов, определение их четких границ и назначение владельцев. Менеджеры, получившие образование в разных местах и имеющие различный опыт, понимают термин"бизнес-процесс", выделяют и описывают процессы по-своему.

Следует остановиться по крайней мере на трех основных подходах к определению границ бизнес-процессов, которые часто являются причиной основных разногласий среди менеджеров, хотя и это деление достаточно условно. Итак, процесс - это последовательность действий, сгруппированных: Первый подход ориентирован на описание последовательности действий, производимых работниками для достижения результата в рамках своего функционального подразделения; второй позволяет сгруппировать работы по принципу выделения заказчика и продукта для него; третий выделяет и рассматривает процессы как совокупность действий, добавляющих ценность для клиента.

Рассмотрим области применения, достоинства и недостатки каждого подхода. Первый подходчасто применяется при работе над различными проектами автоматизации. При этом делаются"фотографии" существующих и будущих операций на предприятии, зачастую даже без построения моделей верхнего уровня, а если они и строятся, то скорее напоминают функциональную иерархию [1].

Такой подход вполне приемлем для привязки -решений к реально действующему предприятию, позволяет на этапе проектирования продемонстрировать заказчику предполагаемые результаты деятельности и вполне адекватно проводить работы по постановке -решений и внедрению программного обеспечения. Модели этого типа отличаются существенным недостатком - предприятие описывается в терминах функциональной деятельности. Поэтому при декомпозиции модели бизнес-процессы и операции описываются как деятельность, распределенная по различным функциональным подразделениям и специалистам, что нарушает главный принцип реинжиниринга -"один процесс - одно подразделение - один бюджет - один владелец процесса".

Лекция 1: Бизнес-системы и их свойства

Узнай, как дерьмо в голове мешает человеку эффективнее зарабатывать, и что ты можешь сделать, чтобы избавиться от него навсегда. Нажми тут чтобы прочитать!