Управление бизнес-процессами

Организация бизнес-процессов силами сотрудников без намёка на денежное вознаграждение Опыт -агентства — в рассказе его сооснователя Максима Жукова. В закладки Максим Жуков Известно ли вам, что ни один сотрудник, кроме вас, вероятно, понятия не имеет как устроены процессы в вашем бизнесе? Если это так, то не стоит заикаться о системности и росте — любой форс-мажор выбьет всех из колеи, а вы с пеной у рта будете самолично тушить пожары. Но даже понимание этого не останавливает нас, и мы бежим сломя голову, пытаясь добиться поставленных целей. Но вот в чём проблема — достичь их получается не всегда, либо следствием достижения становится снижение эффективности других показателей качество, рентабельность или новый клок седых волос у виска собственника. Бардак в процессах — это нормальная ситуация в российском бизнесе, даже несмотря на то, что он успешен. Главное — это осознать и принять. Для меня, честно говоря, до сих пор загадка, почему в России принято меряться количеством сотрудников. На Западе уже давно никто тебя не похлопает по плечу и не скажет: Эффективность — это соотношение результатов к ресурсам, затраченным на их достижение.

Свод знаний по управлению бизнес-процессами. 3.0

Описание и оптимизация бизнес-процессов компании Автор: На самом деле все просто. От эффективности бизнес-процессов напрямую зависит конкурентоспособность и прибыльность компании.

Бизнес-процесс – это совокупность взаимосвязанных мероприятий или задач, Такой анализ бизнес-процессов обычно включает в себя составление карты .. Рыбаков М. Оптимизируем бизнес-процессы своей компании.

На практике при оптимизации своей деятельности компании применяют как постоянное совершенствование, так и реинжиниринг процессов. Данные методы применяются на разных этапах жизненного цикла организации, либо одновременно, но для отдельных и различных бизнес-процессов. Ответная реакция или предварительные меры? Другими словами, когда и с какой периодичностью следует проводить работы по совершенствованию бизнес-процессов: Конечно, превентивные меры могут дать определенные предпосылки для успеха, но главным шагом на пути к эффективности является проведение аудита бизнес-процесса.

В результате этой процедуры получаем представление о текущем состоянии бизнес- процессов. Аудит помогает оценить бизнес-процессы с точки зрения эффективности, управляемости, функциональности, степени удовлетворенности клиентов и пр. Периодичность проведения аудита в каждой организации может быть разной, но важно, чтобы эти мероприятия носили систематический характер, а в качестве аудитора привлекались профессионалы. Параллельно с аудитом можно провести бенчмаркинг, что даст возможность оценить построение и работу аналогичных процессов у конкурентов.

Принимать решения о необходимости оптимизации бизнес-процессов и периодичности данной процедуры можно только по результатам проведенного аудита.

Или их подобие, сделанное на основе обычных офисных программ, всевозможных облачных решений [73]. Значит, какой-то опыт уже есть и вы начинаете не с нуля. Казалось бы, можно так жить и дальше.

Понятие «бизнес-процессы» в последнее время весьма популярно и даже покрыто некоторым налетом мистики. На самом деле все просто.

При оптимизации любых бизнес-процессов необходимо четкое описание ИКР. Как догадался искушенный читатель это первый шаг из алгоритма решения изобретательских задач создан разработчиками ТРИЗ. Что казалось бы может быть проще чем формирование ИКР при конструировании бизнес-процесса? Но сознание человека играет с ним злую шутку, заключая поиск ИКР исключительно в рамках самого процесса. Пример 1 Компания, расположенная Москве, производит продукцию, которую используют клиенты по всей территории СНГ.

У компании имеется логистический центр, доставляющий товар клиенту своими грузовиками. С недавнего времени расходы на содержания логистического центра стали возрастать. Не правильный способ определения ИКР будет выглядеть следующим образом:

Анонсы - 2020

Управление проектами И, тем не менее, ум человеческий тщетно пытался постигнуть ее в течение более чем 2 лет, между тем как, с другой стороны, ему удался, но крайней мере приблизительно, анализ гораздо более содержательных и сложных форм. Потому что развитое тело легче изучать, чем клеточку тела. К тому же при анализе экономических форм нельзя пользоваться ни микроскопом, ни химическими реактивами.

То и другое должна заменить сила абстракции. Предисловие к первому изданию.

Михаил Рыбаков Хочу вас обрадовать: во многих случаях описания процессов при помощи схемы верхнего уровня с Анекдот В нем дают четкие определения терминов и понятий, которые использует ваша команда . Глоссарий.

Сергей Багузин, операционный директор крупной ИТ-компании: Так, например, у нас были проблемы со скоростью обслуживания клиентов на складе. Для начала мы стали измерять время от появления клиента до его отъезда. Разложили всю работу на этапы: Ввели ключевой показатель эффективности для всего процесса или, если хотите, два: Сотрудники проявили недюжинную смекалку. В месте ожидания клиентов был установлен монитор, где отражался номер ворот, к которым следовало подать машину.

Было установлено два принтера в двух зонах комплектации , и заявки на комплектацию грузов печатались оператором из зоны обслуживания клиентов прямо на склад. Практическое задание 27 Вспомните, есть ли процессы этой категории в вашей компании.

Формализация бизнеса как необходимое условие его развития

Сравнение структуры традиционной компании и обновленной при помощи процедуры реинжиниринга При этом необходимы такие меры, активизирующих хозяйственную деятельность, которые одновременно обеспечат сохранение или восстановление эффективности до того, как затраты на программу изменений в совокупности с убытками от оперативной деятельности приведут к критическому снижению стоимости активов, после которого самостоятельность предприятия окажется под угрозой.

Алгоритм управления изменениями при наличии комплекса системных проблем на предприятии включает три этапа. Первый - диагностика, во время которого анализируются причины, снизившие эффективность хозяйствования. Второй - разработка реинжиниринговых процедур. Третий - внедрение реинжиниринга бизнес-процессов на предприятии.

Здесь нами выявлена в результате анализа следующая зависимость:

Формализация бизнеса как необходимое условие его развития Автор: Рыбаков Михаил Юрьевич, бизнес-консультант, бизнес-тренер, старший Что включает в себя понятие «формализация компании» В первую очередь .

В декабре года Государственной думой РФ принят закон"О техническом регулировании", в котором определены радикальные изменения технической политики страны в вопросах стандартизации, подтверждения соответствия и государственного контроля надзора. Эти изменения напрямую касаются Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии и предусматривают реформирование функций и структурную реорганизацию его региональных органов стандартизации, метрологии и сертификации РОСМ. Эти изменения касаются и систем качества РОСМ.

В этой связи возникают следующие вопросы: Ответы на эти вопросы можно получить, если использовать концепцию бизнес-процесс ориентированной системы качества. Однако возможность применения такой концепции при создании систем качества в РОСМ остается не исследованной и методически не проработанной. Поэтому разработка научно-методического обеспечения построения бизнес-процесс ориентированных систем менеджмента качества для РОСМ является, несомненно, актуальной задачей. Объект диссертационного исследования - система менеджмента качества региональных органов стандартизации, метрологии и сертификации, базирующаяся на реализации неразрывной связи трех основных стандартов ИСО , ИСО , ИСО новой версии года.

Цель работы - разработка научно-методического обеспечения типовой системы менеджмента качества в РОСМ с учетом условий технического регулирования рынка в России.

Бизнес-процесс

Настоящее пользовательское соглашение далее — Соглашение является публичной офертой в соответствии с нормами стати Гражданского кодекса Российской Федерации, размещенной в постоянном доступе на интернет-сайте : Безусловным принятием акцептом всех условий настоящей оферты без изъятий в соответствии с нормами статьи Гражданского кодекса РФ признается осуществление Пользователем регистрации через Сервис на Сайте или на иных сайтах, доступ к которым предоставляется после регистрации через Сервис.

Пользователем признается физическое лицо, принявшее условия настоящего Соглашения и создавшее личную учетную запись аккаунт с использованием Сервиса Общества. Пользователь подтверждает, что до осуществления регистрации на Сайте он ознакомился с условиями настоящего Соглашения и что указанные условия понятны Пользователю и принимаются им без изъятий.

В книжном интернет-магазине «Читай-город» вы можете заказать книгу Бизнес-процессы. Как их описать, отладить и внедрить. Практикум (Рыбаков .

Определение бизнес-процессов ниже приведены некоторые определения бизнес-процессов: Чампи, Реинжиниринг бизнес-процессов Бизнес-процесс - совокупность взаимосвязанных или взаимодействующих видов деятельности, преобразующих входы в выходы. На рисунке представлено графическое изображение процесса, позволяющее связать вместе его существующие определения, где: Терминология процессного подхода [по Репину, Елиферову]: Владелец бизнес-процесса - должностное лицо, которое имеет в своем распоряжении персонал, инфраструктура, программное и аппаратное обеспечение , информацию о бизнес-процессе, управляет ходом бизнес-процесса и несет ответственность за результаты и эффективность бизнес-процесса.

Вход бизнес-процесса - ресурс, необходимый для выполнения бизнес-процесса. Выход бизнес-процесса - результат продукт, услуга выполнения бизнес-процесса. Документооборот - система документального обеспечения деятельности организации. Заказчик - должностное лицо, имеющее ресурсы и полномочия для принятия решения о проведении работ по описанию, регламентации или аудиту проверке бизнес-процесса.

Модель - графическое, табличное, текстовое, символьное описание бизнес-процесса либо их взаимосвязанная совокупность.

Как навести порядок в своем бизнесе

Существующая практика построения систем управления включает в себя несколько подходов к организации систем управления. Наиболее известны из них системы, построенные на управлении функциями и управлении бизнес-процессами организации. Бизнес-процесс - последовательность действий подпроцессов , направленная на получение заданного результата, ценного для организации. Системы управления, построенные на принципах управления функциями, представляют собой иерархическую пирамидальную структуру подразделений, сгруппированных по выполняемым функциям.

Под функциональным подразделением можно понимать группу экспертов в данной функциональной области.

Михаил Рыбаков К сожалению, понятие миссии слишком затаскано и обесценено, работа над ней может вызывать сопротивление. займитесь чем-то более актуальным, например отладьте основные бизнес-процессы.

Наш консультант принял участие в работе экспертной комиссии конкурса на соискание Премии Правительства РФ. Смотрите фоторепортаж Результативность и эффективность бизнеса и жизни Михаил Рыбаков Сегодня предлагаю Вам довольно фундаментальную и при этом практичную статью, которая позволит Вам повысить качество своего бизнеса. Описанные принципы применимы и к личной жизни. Увы, большинство людей да и бизнесменов пока слабо осознает эти моменты.

За что и платит в прямом и переносном смысле. Мы поговорим о том, как управлять бизнесом на основе фактов, а не мнений. Ибо если этого не делать, то ваше управление сродни гаданию на кофейной гуще. Оговорюсь, что эта статья впрочем, как и все, что я пишу предназначена в основном для бизнесменов и нефинансовых руководителей. Экономистам и финансистам все нижесказанное может показаться упрощением. Однако, увы, по опыту их"высокие" теоретические знания и методики редко находят практическое применение в реальном среднем и малом бизнесе.

Начнем с базовых понятий — они важны для дальнейшей практической работы. Мы всегда управляем тем или иным объектом управления. Например, в бизнесе это: Сотрудник может играть несколько ролей в один период времени и т.

Цитата из книги

Моё мнение о новой книге Михаила Рыбакова, посвящённой процессному управлению и наведению порядка в бизнесе. Об авторе Перед непосредственным обзором книги, я думаю, будет полезно вкратце рассказать об её авторе — Михаиле Рыбакове. Лично я с автором книги не знаком, но изучая его труды и доступные материалы, пришёл к выводу, что сфера интересов Михаила не ограничивается бизнес-процессами и управленческим консалтингом. Разумеется, личные интересы и убеждения Михаила Рыбакова нашли своё отражение и в этой книге о бизнес-процессах.

Периодически в ней встречаются лирические отступления про смысл жизни, гармонию, спиритизм и настоящее счастье. Также автор недолюбливает американизмы с пропагандирует использование русских аналогов зарубежных терминов.

Что такое наведение порядка в бизнесе, отладка процессов По сути, это поиск узких мест, проблем – и их устранение. Однако этому мешает одно.

Как, используя процессный подход, организовать систему по управлению персоналом компании, рассказывает бизнес-тренер Александр Сагалович. Фото с сайта . Принципы и ценности, которые лежат в основе работе с персоналом могут быть не сформулированы, или никак не связаны со стратегией компании. Системы мотивации бывают сложны для понимания и расчетов, а их эффективность не отслеживается. В результате эффективность работы компании падает, текучка кадров растет, некоторые вакансии остаются много месяцев не закрытыми.

Падает качество обслуживания клиентов, растут реальные затраты на персонал даже если фонд заработной платы уменьшается.

Оптимизация бизнес-процессов Андрей Коптелов

Узнай, как дерьмо в голове мешает человеку эффективнее зарабатывать, и что ты можешь сделать, чтобы избавиться от него навсегда. Нажми тут чтобы прочитать!